Наконечник нижней заправки (ННЗ) применяется в системах авиатопливообеспечения гражданской авиации (заправка самолетов и вертолетов авиационным топливом под давлением), а также в других сферах производственной деятельности по усмотрению Заказчика (Потребителя) и по согласованию с Изготовителем. ННЗ имеет модульную конструкцию, состоящую из наконечника, регулятора давления и крана шарового с фильтром. Наконечник оборудован пробоотборником и клапаном сброса вакуума. Пробоотборник наконечника значительно упрощает и сокращает время необходимое для анализа качества авиационного топлива заправляемого в авиационную технику. Отбор пробы можно производить в процессе заправки самолетов и вертолетов.
Рабочая среда – топливо для реактивных двигателей ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308, авиационное топливо для газотурбинных двигателей Джет А-1 (JET A-1) ГОСТ Р 52050, бензины авиационные ГОСТ 1012, бензины автомобильные ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105 и топливо дизельное ГОСТ 305 (далее – топливо), а также жидкости противоводокристаллизационные «И» ГОСТ 8313 и «И-М» ОСТ 54-3-175-79-99 (далее ПВКЖ).
Технические характеристики
Условный проход, мм | 65 |
Пропускная способность, л/мин, не более | 1300 |
Рабочее давление, МПа, не более | 1,0 |
Потери напора, МПа, не более | 0,1 |
Давление, поддерживаемое регулятором давления на выходе ННЗ, кгс/см2: | 3,2 ± 0,3 |
Температура окружающей среды, °С | от минус 45 до плюс 50 |
Относительная влажность, % | до 95 |
Атмосферное давление, кПа | от 84 до 106,7 |
Рабочая среда | светлые нефтепродукты |
Материал корпуса | алюминиевый сплав Д16 |
Герметичность затворов по ГОСТ 9544-2015 | класс « А» |
Присоединительные размеры соответствуют международным стандартам
Исполнения
ННЗ в зависимости от его состава и размера штуцера под гибкий рукав, могут изготавливаться следующих модификаций:
Специалисты АО "Промприбор" разработали новую конструкцию наконечника нижней заправки воздушных судов ННЗ сильфонного типа.
Преимущества новой конструкции наконечника нижней заправки (ННЗ):
- Улучшены массогабаритные показатели: снижена масса с 8,9 кг до 7,9 кг.
- Линейная длина уменьшена с 470 мм до 420 мм.
- Увеличена надёжность устройства шарнирного за счёт внедрения двухрядной шариковой конструкции с использованием воротниковой манжеты уплотнения.
- Применена встроенная конструкция блокировки регулятора давления ННЗ (нет необходимости в снятии блокировочного винта, для работы, и последующей установки его, при регулировании).
- Внедренная конструкция регулирования давления на основе сильфона однослойного измерительного позволила уйти от плунжера внутреннего с уплотнениями и осуществлять изменение величины регулируемого давления в пределах 0,6 кг·с/см2. При увеличении порога регулирования давления увеличивается пропускная способность ННЗ.